Все началось в 1997 Норвуде – на том, что осталось от «Groundswell», рожденного в 1992 году. В составе были Адам Гонтьер (Adam Gontier), Брэд Уолст (Brad Walst) и Нейл Сандерсон (Neil Sanderson). Тогда один из музыкантов, Барри Сток (Barry Stock), покинул группу, и тройка выбрала себе новое имя - «Three Days Grace».
Так бы и играли парни везде, куда пускали, не встреть они Гэвина Брауна – музыканта и продюсера – который сразу же заметил в них талант и чуть позже помог записать ставшую знаменитой песню «(I Hate) Everything About You». Последствия оказались довольно «тяжелыми» - группа подписала контракт с издательством «EMI» и рекорд-лэйблом "Jive". Для дебютного альбома «Грейсов» к работе были привлечены такие именитые люди, как Джей Баумгарднер (Jay Baumgardner), Рич Кости (Rich Costey), и Рэнди Стауб (Randy Staub), которые ранее подняли на олимп популярности Evanescence, Papa Roach, Hoobastank, Metallica, 3 Doors Down, Franz Ferdinand, My Chemical Romance, Audioslave, Rage Against the Machine, Nickleback, P.O.D., Korn и многих других исполнителей.
Вероятно, как раз к тому времени, будто чувствуя грядущий успех, Барри Сток и вернулся в группу – и Three Days Grace стали квартетом.
Пять лет назад их первый одноименный альбом уже вышел в продажу, а через некоторое время был по достоинству оценен соотечественниками - он вошел в десятку лучших альбомов Канадского чарта. Дальше – больше: острые и проникающие мотивы из их альбома вошли в число 100 лучших из U.S. Billboard 200 и, наконец, покорили чарт Billboard Top Heatseekers. Сингл альбома "(I Hate) Everything About You", достиг номера один в Канаде и стал одним из десяти лучших в США. Второй - "Just Like You" - подарил команде еще одно первое место на родине, в Канаде. После выпуска третьего сингла – “Home” – парни отправились в гастрольные туры, после чего их ждала подготовка настоящего прорыва – и для ее оттачивания они избрали Город Ангелов (Лос-Анджелес).
“One-X” наполнен целым букетом эмоций – от романтики до гнева и горечи, ибо тексты солист Адам Гонтьер писал преимущественно в больнице, где находился на лечении от наркотической зависимости. За время, которое провел там, он все же сумел одержать верх над наркотиками и вскоре снова вернуться к работе. Пережитые ощущения породили невероятно сильную и проникновенную лирику, буквально понимать которую нельзя – нужно читать между строк. Команда эволюционировала, выросла, и результат этого – искренний и не оставляющий равнодушным “One-X”, звучание которого воспринимается совершенно по-другому. То, что началось со страха и боли, привело группу к настоящему триумфу.
Кроме того, группа недавно отметила десятилетие – и за это десятилетие она завоевала неподдельное обожание поклонников и уважение критики. Грейсы по праву считаются качественным роком.
Тем не менее, ребята не задирают нос и, искренне верят в то, что рок-музыкой можно сделать чью-то жизнь хоть чуточку лучше, насыщеннее, и выходят на сцену именно для этого. Ведь сошлись они, когда были еще совсем детьми – им было по 14 – и играли они в провинции, выступали в крохотных зальчиках перед равнодушными работягами городка Питерборо, в Канаде. Даже сейчас, после двух весьма успешных пластинок и доброжелательных отзывов критики, они остаются максимально простецкими и приземленными парнями.
Что касается песен группы, то все они наполнены разными чувствами и смешанными настроениями. Колоритнее в этом плане их последний альбом “One-X”, ибо один только список песен выбивается из привычной колеи – пластинка начинается с трека “It’s all over”. Неплохо и особенно, да – поставить трек «Все кончено» в начало?.. Тем не менее, тяжелые аккорды настраивают на состояние безвыходности и еще долго не отпускают, заставляя поразмышлять – а что же будет, когда все закончится?..
Трек “Pain” так же сохраняет напряжение, и невозможно обратить внимание на то, как меняются интонации голоса солиста в песне – вот он напевает, затем словно мурлычет, а еще через пару тактов наступает припев, точно отражающий боль несколько рычащим голосом и мощными электрогитарами.
“Animal I have become” – одна из лучших песен альбома – написана о внутренней борьбе и кидает из язвительно-саркастического в отчаянное настроение. Быстро запоминающиеся ходы на электрогитарах и постоянный напряг дополняет неожиданный вопрос – «а что, если вы увидите мою темную сторону?!».
На романтику настраивает трек “Never too late” – пожалуй, один из самых грустных из альбома и даже способный вызвать слезы. Гитарное соло – в начале и в конце – отражает главное чувство этой песни – одиночество. Мотив долго не вылезет у вас из головы.
Трек “On my own” еще больше подходит для тех, кто любит слушать песни об одиночестве, а внезапная смена декораций происходит в песне “Riot”, наполненной гневным текстом и неведомым ранее призывом к восстанию (кстати, именно так имя песни и переводится), а неописуемый по звучанию бридж Адама после гитарного проигрыша и следующий за ним мощный припев заставят вас качать головой в такт ударам барабанов, если даже не скакать по комнате так, как будто вы на рок-концерте.
Очень яркий и мелодичный трек “Over and over”, который группа записывала с оркестром, похоже, яснее всего (но опять же между строк) выражает неоднородные чувства автора и идеально подойдет романтичным натурам.
“Time of dying”, также один из треков последнего альбома команды, быстрый и отчаянный, как будто проносит вашу жизнь перед вами, ибо наполнен надеждой о выживании на пару с напряженными аккордами и броскими ударами барабанов.
Более традиционным роком можно считать песню “Gone forever”, ибо она преисполнена атмосферой облегченного чувства мести (текст) и может понравиться практически всем любителям жанра.
А для тех, кто любит тяжелее и напряженнее, записана песня с коллективом Apocalyptica “I don’t care”. Трек вошел в последний альбом Apocalyptica, а смысл, как и у всех подобных песен, читается между строк.
Трек начинается с фона альта, короткого соло скрипки, а когда поет Адам, ко всему добавляется еще бас-гитара, буквально взорвавшая припев вперемешку с барабанами спустя несколько тактов – и все это создает необычно-грустное ощущение, но самое главное в этом круговороте эмоций (собственно, как и во всех других) – это проникновенный и выразительный голос с хрипотцой – голос Адама Гонтьера.